Уважаемый Гость!
Вас Приветствует Клан UA /// adidas
И просим вас Зарегистрироваться!!!

С Искр.Ув.к Вам Администрация и Админ Клана Tpam[1]k
Уважаемый Гость!
Вас Приветствует Клан UA /// adidas
И просим вас Зарегистрироваться!!!

С Искр.Ув.к Вам Администрация и Админ Клана Tpam[1]k
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Создание своих плагинов для amxx Six_010

Создание своих плагинов для amxx Six_010

Поделиться | 
 

 Создание своих плагинов для amxx

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Tpam[1]k

Tpam[1]k
CS 1.6 GameAdmin

Мужчина Сообщения : 465
Очки : 1335
Дата регистрации : 2009-12-25
Возраст : 37
Откуда : Украина

Создание своих плагинов для amxx Empty
СообщениеТема: Создание своих плагинов для amxx   Создание своих плагинов для amxx Icon_minitime17.08.11 10:12

№1

Писать плагины на языке Small достаточно легко, и после нескольких уроков, вероятно, вы сможете написать свой собственный плагин к AMX. Поэтому, думаю, я не должен писать излишне многое до тех пор пока вы сами не начнёте самостоятельно думать как же написать плагин (код).
Конечно, если вы писали раньше программы, это сильно поможет. Но я думаю язык Small – хорошее начало для новичка. Я надеюсь, вы имеете некоторые ключевые понятия в языках программирования. Если не понимаете что такое переменные и функции, то вы должны пойти и найти информацию по этим вопросам. Я не буду вам этого объяснять. Однако не пугайтесь. Я думаю, из моих уроков вы сможете понять, что к чему.

Я писал этот плагин под мод HL - Counter- Strike. Так что примите это к сведению. Но, думаю, всё сказанное здесь будет полезным для написания скриптов к другим модам HL.
030613
Урок 1
Ваш первый плагин
*****************

Давайте начнем с простого: вывод сообщений на экран. Придумаем команду, которая это будет делать: amx_ helloworld, amx_ hello или даже hello. Надо что бы админ смог, когда захочет, вписать соответствующую команду и на экран выводилось соответствующая надпись: hello world, hello или даже " Privet, 4 itaki"( ).

Прежде чем начать я хочу сказать несколько слов о том, что нужно для написания скриптов:
Вам нужен редактор текста. Блокнот ( notepad) – это хорошо, но worldpad лучше. Когда вы освоитесь можно переходить на более удобные редакторы. Мы доберёмся до них в более поздних уроках.
У вас должен быть установлен AMXMod и соответственно должен быть сервер на котором он стоит. Я не буду объяснять вам как устанавливать и настраивать AMXMod на сервере, так как это очень хорошо описано в документации к AMXMod'у.
Проверьте наличие файла sc.exe и sc. bat, они идут вместе с AMXMod.

Всё проверили? Поехали!

Создайте новый файл и назовите его helloworld. sma. Начинаем с секции "комментарий", в самом начале файла helloworld. sma. Секция комментарий – часть кода, не являясь кодом. �*то всего на всего комментарий. Обычно здесь указывают название плагина, его версию. Позже можно более детально описать работу вашего плагина, его установку и т.д. Но пока начнём с малого:/*
Hello world, v0.1
By JGHG
*/

Я всегда начинаю нумерацию версии плагина с 0.1. На самом деле не имеет значения с какой версии начать, но не начинайте с версии 1.0. Всегда нано начинать с меньшей версии. А когда вы пойметё, что ваш плагин уже готов к финалу, тогда вам и карты в руки. Так или иначе это всего на всего комментарий. Тут вы можете расписать весь ваш день, по минутам, как дневник. �*то не будет критично, т.к. компилятор не будет читать эти строки. Но наличие названия плагина, версии и автора логично поместить здесь.

Любой плагин должен иметь функцию plugin_ init(). Всё то, что вставлено в эту данную функцию будет регистрироваться в AMX, что бы он мог использовать ваш плагин:public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","jghg")
}

�*то сделает ваш плагин зарегистрированным. plugin_ init() берёт три параметра из плагина: это его название ( Hello world), его версию (0.1) и автора ( jghg). Старайтесь не терять кавычек, иначе работать не будет.

Но этого не достаточно, для нашей цели. Должна быть команда которую админ сможет использовать и для этого мы должны её зарегистрировать в plugin_ init() функции. Команды, которые вводятся в консоле сервера или от клиента должны быть в нутрии plugin_ init() для того, что бы ею могли пользоваться. plugin_ init() важен по многим другим причинам, о которых вы узнаете из более поздних уроках. Функция plugin_ init() это как сообщение для AMXMod, что существкет ваш плагин, и в случае чего (введение команды) юзать его.register_clcmd("amx_helloworld","myfunction ",A DMIN_VOTE," : prints Hello world!!! to everyone")

Допишите данную строку в секцию функции plugin_ init(). С помощью этой строки мы регистрируем команду, которую будем в последствии использовать. Первый параметр в кавычках - это команда, которую мы будет вбивать в консоле. Следующий параметр в кавычках – это функция в нашем плагине, когда команда будет введена будет выполнена данная функция. �*ту функцию мы напишем позже. На самом деле назвать можно как угодно. Название не должно быть очень большим, тогда данное название не подходит ( ). Назвал её так для простоты и непринужденности прочтения текста. Следующий параметр – уровень доступа. Т.е. кто на сервере имеет права для выполнения данной команды. В данном случае админ ( ADMIN _ VOTE ). Зачем простым игрокам разводить флуд ( ). Но можно сделать доступ всем: надо указать 0 вместо ADMIN _ VOTE. Замете кавычек нет! Таким образом командой могут пользоваться админы с уровнем доступа к голосованию ( vote). И последний параметр – это комментарий. Он будет отображен когда вы введёте amx_ help. НЕ ТЕ�*ЯЙТЕ КАВЫЧЕК!!!

Таким образом функция plugin_ init() выглядит так:public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","jghg")
register_clcmd("amx_helloworld","myfunction",ADMIN _VOTE," : says Hello world!!! to game screen")

}

Держите отступы, т.е. используйте " tab" или, к примеру, пробелы в написании функций. Откройте любой . sma файл, поставляемый вместе с AMX, и вы поймёте, о чем я говорю. �*то упростит компиляцию и плагин будет откомпилирован более качественно. Так же это упростит изучение вашего плагина других разработчиков. Куда проще разбираться в структурированном коде, чем в бардаке . Есть ещё серьёзные основания, но сейчас я не буду в них вдаваться.

Добавьте данные строки. Они должны обязательно присутствовать в плагине:#include
#include

Данные строки помещаются сразу после комментариев и перед plugin_ init() функцией. Некоторый (это не про меня) помещают plugin_ init() как последняя функция плагина. Но, по крайней мере, я всегда могу быстро найти свою функцию и думаю так удобнее делать.

Мы уже довольно много написали. Должно быть, похоже вот на это:/*
Hello world, v0.1
By JGHG
*/

#include
#include

public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","jghg")
register_clcmd("amx_helloworld","myfunction",ADMIN _VOTE," : says Hello world!!! to game screen")

}

==============================================================================
№2


Всегда сохраняйте написанное. Кто знает когда отключат электричество . Попробуйте откомпилировать данный плагин. Если есть ошибки, то их проще найти сейчас, чем потом ковырять груду кода. �*то значительно упрощает поиск ошибок.
Сохраните плагин и запустите sc. bat. sc. bat – это командный файл, который осуществляет поиск всех sma-файлов в директории source. Компилирует и складывает в директории compiled с расширением . amx. Если вы хотите откомпилировать только свой плагин, то нужно запустить sc. exe с параметром равный названию файла в котором сохранён плагин ( sc. exe helloworld. sma). Файл с расширением .amx будет сохранен в текущем каталоге.

Если что-то не так при компиляции проверьте правильность написания плагина.

Нам осталось написать последнюю функцию – вывод сообщения на экран. Мы зарегистрировали команду которая будет выполнятся в консоли, сообщение выводимое на экран тоже зарегистрировали. Теперь осталось создать функцию которая будет всё это делать:public myfunction(id,level,cid) {
if (!cmd_access(id,level,cid,1)) {
return PLUGIN_HANDLED
}
}

Я не буду расписывать как работает функция cmd_ access(). Скажу только, что она проверяет может ли клиент использовать данную команду.

Хочу прокомментировать следующее – id. Id – это уникальный номер каждого присутствующего на сервере. Оно будет ему присвоено при входе и отобрано при выходе. �*то уникальный номер каждого играющего, одинаковых быть не может. Если сервер рассчитан на 32 игрока, то id будет от 1 до 32. Движок Half- Life более 32 игроков не держит. Если сервер рассчитан на 16, то от 1 до 16.

Id используется по разному. В cmd_ access() через id проверяется уровень доступа этого текучего пользователя, и никого другого. Надеюсь это понятно.

Следующая линия кода: client_print(0,print_center,"Hello world!!!")

�*то та строчка кода, которая отвечает за печатание сообщения у клиента. с lient_ print является названием функции, которая берёт три параметра (может требоваться больше, но об этом в других уроках). Первый параметр (0) отвечает за то кому будет выведена данная команда. Если поставить id номер игрока, то сообщение будет выведено ему и вам. В данном случае выведено будет для всех присутствующих на сервере (живым или мертвым). Т.е. когда вам надо сделать со всеми что-то или сообщить всем что-то надо использовать 0. Второй параметр указывает где следует выводить сообщение. Можно поместить сообщение в районе чата - print_ chat или print_ notify – отображает только в консоле. И третий параметр – само сообщение. То, что в пределах кавычек то и есть сообщение, которое будет печататься на экран. Не теряйте кавычек.

Мы почти написали наш первый плагин. Осталось только дописать следующую строчку в функцию myfunction():return PLUGIN_HANDLED

�*то важная строчка. Её терять нельзя. Помните, это последнее что вы должны добавить во всех ваших функциях, которые вызываются командами, напечатанные в консоле сервера или в консоле клиента. Если вы этого не сделаете, то AMX не будет знать, что команда выполнена, выведет сообщение на экран, а в консоле появится следующая ошибка: Unknown command: amx_helloworld

Поэтому всегда заканчивайте функцию return PLUGIN_HANDLED.

Полностью наш плагин выглядит так:/*
Hello world, v0.1
By JGHG
*/

#include
#include

public myfunction(id,level,cid) {
if (!cmd_access(id,level,cid,1)) {
return PLUGIN_HANDLED
}

client_print(0,print_center,"Hello world!!!")

return PLUGIN_HANDLED
}

public plugin_init() {
register_plugin("Hello world","0.1","jghg")
register_clcmd("amx_helloworld","myfunction",ADMIN _VOTE," : prints Hello world!!! to everyone")

}

Всё, плагин готов. Откомпилируйте его и убедитесь, что нет ошибок во время компиляции. Если при компиляции вы получаете сообщение warning 217: loose indentation, перейдите на указанную строчку и проследите что бы углубление (" tab" – помните…) было одинаково везде в вашем плагине.

Тперь можете поместить файл helloworld. amx в папку amx\ plugins и прописать плагин в amx\ config\ plugins. ini. Добавьте строчку helloworld. amx в самый конец списка плагинов. Теперь запускайте сервер. Если сервер запущен можно в консоле сервера использовать команду restart. Вместе с рестартом карты произойдет пересчитывание плагинов и новый добавленный плагин будет использован AMX.

Теперь заходите в игру и пропишите amx_ helloworld и убедитесь что всё отображается как надо. Удостоверьтесь, что при вводе команды amx_ help описание соответствует тому, что использовали мы. Если плагин не работает, в консоле сервера введите amx plugins и убедитесь, что плагин загружен. Возможно вы забыли прописать себя админом.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://team-adidas.ucoz.ua
 

Создание своих плагинов для amxx

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» iptools.amxx show_ip.amxx join_ip.amxx
» Пак плагинов для зомби
» Установка плагинов
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Настройка серверов Cs 1.6 :: ПЛАГИНЫ-
Перейти: